Достопримечательности Стамбула

Музеи и исторические достопримечательности древнего Стамбула по значимости наполовину равноценны всем историческим ценностям и реликвиям, имеющимся во всей Турции. Стамбул - город в котором пересекаются Восток с Западом, Азия с Европой, ислам с христианством. Город, в котором самым тесным образом сплелись и соседствуют различные культуры и религии. С точки зрения исторических и культурных ценностей, Стамбул может быть равнозначен Риму.
Лучшие фотографии Стамбула - The Best Pictures of Istanbul

Фонтан султана Ахмеда III 
В Стамбуле, насчитывающем более 400 фонтанов, фонтан султана Ахмеда III считается одним из красивейших. Этот архитектурный шедевр, украшающий площадь Юскюдар, возведён в стиле османского барокко, подчёркивающем европейское влияние на классическую османскую архитектуру

Расположенный перед Императорскими воротами дворца Топкапы, фонтан был построен в 1728 году по приказу султана-реформиста "Эры тюльпанов" Ахмеда III. Эту необычная постройка с остроконечной крышей занимает площадь 10х10 метров. Необычайную лёгкость и красоту зданию придают оригинальные рельефы, изящные своды, украшенные изразцами, и навесная крыша.

В дни Рамадана и религиозных праздников населению у стен фонтана раздавался бесплатный шербет. А на главном фасаде здания каждый мог прочитать наставление Ахмеда III: "Молитесь за Хана Ахмеда и пейте эту воду после произнесения ваших молитв".

Мост Ататюрка 

К одной из достопримечательностей Стамбула, безусловно, можно отнести мост Ататюрка через Босфор, соединивший европейский и азиатский берега Турции, который стал одним из символов этой страны.

Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, и было приурочено к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. По длине это четвертый мост в мире, протянувшийся на 1.560 м. На берегу Босфора размещена большая часть самых красивых сооружений города, и конечно, пребывание в Стамбуле будет неполным без традиционной прогулки по одному из самых красивых проливов.

Белградский лес

Белградский лес, или Белград орманы, - крупнейший парк Стамбула. Он расположен в европейской части города на некотором удалении от Чёрного моря. В османскую эпоху Белградский лес, простирающийся у подножья гор Истранджа, занимал площадь около 13.000 гектаров, от которых сегодня осталось лишь 5.442.

Это листопадный лес, в котором растут преимущественно дубы. Кроме этих могучих гигантов здесь можно встретить восточную берёзу, граб и Анатолийский каштан. Удивительно, но в парке сохранились реликтовые деревья, возраст которых насчитывает не одно столетие. В Белградском лесу обитает примерно 71 вид птиц и 18 видов млекопитающих. В поздние часы покидают свои убежища лисицы и волки, а на тропинках в глубине леса можно увидеть диких кабанов и даже оленей. Особенно процветающей жизнь леса стала после того, как здесь была запрещена охота. И если вы отойдёте как можно дальше от мест пикников, то услышите невероятное количество звуков живой природы, которых, возможно, не слышали никогда прежде.

В османскую эпоху Белградский лес стал главным источником воды для Стамбула. Сегодня парк уже не играет столь важной роли в водоснабжении Стамбула, однако самые лучшие подземные источники - Хюнкар, Кестане и Чирчир - расположены именно здесь. В османскую эпоху Белградский лес посещали исключительно иностранцы. Первая зона для пикников была создана здесь в 1956 году вблизи источника Нешет и плотин. Сегодня таких зон насчитывается семь, самой популярной из которых является зона вблизи пруда Бюйюк. Благодаря этому Белградский лес превратился в популярное место отдыха, куда в выходные дни съезжаются жители всего Стамбула.

Дворец Долмабахче

Один из самых роскошных сооружений Стамбула - дворец Долмабахче, построенный в середине XIX ст., фасад которого протянулся на 600 м вдоль европейского берега Босфора. Дворец построен как резиденция последних оттоманских султанов.

О богатстве внутреннего оформления свидетельствует тот факт, что для меблировки и украшения комнат использовано 14 тонн золота и 40 тонн серебра. В строительстве дворца использованы материалы из разных городов и стран: мрамор с острова Мармара, алебастр из Египта, порфир из античного города Пергамон.

Дворец просто создан, поражать роскошью и помпезностью убранства, особенно впечатляет тронный зал с 56 колоннами и огромной хрустальной люстрой.

В Долмабахче собрана большая коллекция картин художников разных стран, в том числе более 20 картин И.К. Айвазовского. Несколько комнат занимают личные покои первого президента Турции Ататюрка. С нескрываемым интересом туристы рассматривают помещения гарема, дающие представление о жизни и быте жен и детей султанов.

Мечеть Долмабахче

Мечеть расположена в южной части дворца Долмабахче, на берегу пролива Босфор.

Первоначально она возводилась по распоряжению матери султана Абдюльмеджида I, Безм-и-Алем Валиде Султан, архитектором Гарабетом Бальяном. После её смерти строительство мечети было продолжено сыном и окончилось в 1855 году.

Это одна из самых роскошно декорированных мечетей в стиле барокко. Самой необычной деталью сооружения, сделавшие мечеть по-своему уникальной, стали круглые окна, напоминающие павлиний хвост. Два её минарета украшены балконами.

После того, как мечеть стала частью дворца, в её передней части появилась двухэтажная султанская "maksoorah" - ширма или перегородка, огораживающая зону для молящихся или гробниц. Здесь султан и его придворные могли исполнять свои молитвы, а также проводились публичные процессии и собрания.

Интерьер мечети украшен элементами стилей барокко и ампир. Михраб (молитвенная ниша) и мимбар (кафедра проповедника) изготовлены из красного порфира. С купола мечети свисает драгоценная люстра.


Церковь Св. Ирины
Одной из наиболее ранних христианских построек Стамбула является Церковь св. Ирины. Церковь расположена в ограде старого султанского дворца Топкапы. Она была построена в начале IV в. при императоре Константине на месте храма Афродиты (300 гг. н.э.), уничтожена пожаром и в 532 г. заново отстроена Юстинианом. Церковь сильно пострадала от землетрясения в VIII в., но была реставрирована.

До сооружения Айя Софии церковь Св. Ирины использовалась как патриканская церковь, где, в 381 году состоялся 2-ой церковный синод. После строительства Айя Софии, Церковь Св. Ирины сохраняет свое величие и является второй большой церковью города. Оригинальнейшая мозаика, использованная в строительстве церкви, была полностью разрушена, а грандиозный крест, встроенный в абсциссу здания, датируется 726- 841 гг. На протяжении 15-18 вв.., церковь Св. Ирины, использовалась османами в качестве оружейных складов, а начиная с 1846 года, здание было превращено в музей Арехеологии и Оружия.


"Площадь Ахмедие"

Одним из туристических центров Стамбула является "Площадь Ахмедие" (старое название "Площадь Ипподром"). Древнейшие памятники в самом центре и вокруг этой площади являются важнейшими достопримечательностями из истории Стамбула.
Строительство ипподрома, начавшееся сразу же после римского нашествия в 203 году в период властвования Септиума Северуса, было завершено 11 мая 330 года в годы византийского императора Константина Великого к церемонии празднования 2 столицы римского императорства. В общей сложности, 40 рядов вокруг беговой дорожки (в форме "V"), вмещают более 30000 зрительских мест. Длина ипподрома 400 м, ширина - 120 м. Этот Ипподром считается вторым по величине после Римского.

Поскольку ипподром имел некоторый наклон, западная часть его площади была водружена на мощные стены. Если приближаться к площади со стороны Мраморного моря, эти мощные стены, именуемые "Спхедоне", сразу же привлекают внимание, демонстрируя свою величественность. С другой стороны, в центре беговой дорожки, была выстроена стена, украшенная всевозможными античными произведениями. Стена эта именовалась "Соина". В византийский период ипподром становится местом устраиваемых здесь спортивных состязаний, а также кровавых столкновений. А в османский период - центром массовых представлений и других развлекательных зрелищ. Здесь устраивались пышные дворцовые и свадебные ритуалы, ярмарки и другие увеселительные мероприятия.

В византийский период ипподром имеет 3 различных назначения. Одним из первых являются спортивные состязания и культурные мероприятия. Самым распространённым и азартным зрелищем того периода были конные состязания. На ипподроме устраивались бои гладиаторов и представления мимов. Ипподром служил ареной политических дискуссий. В османский период, янычары организовывали здесь традиционные представления и протесты.

И, наконец, 3-м назначением Ипподрома (в византийский период) было то, что император превратил его в "музей под открытым небом". На стене "Спина", в самом центре Ипподрома, выставлялись колонны, скульптурные памятники, солнечные часы, обелиски и памятники привезенные сюда со всех концов света.
Египетский обелиск является наиболее древним памятником античности не только ипподрома, но и Стамбула. Датируется 15 столетием до н.э., иными словами, обелиску 3500 лет. Фараон соорудил его в честь триумфа Месопотамии. Он изготовлен из бело-розового ассуанского гранита. Вес его достигает 300 тонн. При перевозке оригинал обелиска длиною 32,5 м, был укорочен почти на 40%. В настоящее время его высота 20 м.

На всех 4-х сторонах обелиска имеются египетские иероглифы, изображающие героические деяния фараона Тутмосиса. В верхней части изображён фараон и бог Амон. Под этим изображением - коршун по имени Хорус, символизирующий этот иероглиф. Некоторые человеческие фигуры подверглись разрушениям, исчезла и стёрлась часть букв. Подножие обелиска, будучи не совсем ровным, было изменено с помощью 4-х бронзовых амфор. На водных каналах, присоединённых к этим амфорам, в древнейшие времена устраивались развлекательные игры. В самой нижней части обелиска находится пьедестал, датируемый 389 годом. По 4-м сторонам пьедестала изображены "Эстамты". На пьедестале изображены: императорская ложа, строительство обелиска, девушки, танцующие до начала состязаний, конные состязания, император, принимающий дары и многие другие рисунки на мраморе.

Вторым древнейшим памятником, расположенном на Ипподроме, считается змеевидная колонна, привезенная сюда из дельфийского святилища Аполлона в Греции Константином Великим в 326 году. Памятник, символизирующий победу греческих городов-государств над персами при Платеях. В оригинале эта колонна состояла из трёх змеиных голов и громадного котла из золота сооруженного на змеиных головах. Еще задолго до перемещения её в Стамбул котёл бесследно исчез. В Османский период головы змей были раздроблены камнями. Сегодня одна из этих голов находится среди экспонатов Стамбульского Археологического музея, другая в Британском музее в Лондоне. В византийский период памятник, используемый в качестве фонтана, состоял из 29 ажурных углублений на бронзовом основании. Колонна, оригинальная длина которой была 6,5 м, сегодня имеет 5 м в высоту.

Ажурная каменная колонна - эта последняя колонна, сооруженная по велению императора Константина VII (прозвищe Порфирогеннос), в честь памяти своего деда Василиса I, возвышалась в самом центре Ипподрома. Оригинальные покрытия колонны из меди в начале XIII столетия, в период Латинского нашествия, были разрушены. Из оригинальных медных покрытий чеканились монеты. Колонна, подвергшаяся серьезному повреждению от землетрясения (1894 г.) реставрировалась. Писатели, совершавшие путешествия в Стамбул османского периода, в своих мемуарах описывают свои впечатления об этой колонне. В особенности кажется интересным то, что уличные ребятишки за небольшую плату в течении нескольких секунд виртуозно взбираются на эту колону.


Голубая мечеть
Официально Голубая мечеть называется мечетью Султана Ахмеда. А своим общеизвестным названием она обязана плиткам, по преимуществу голубым, которые в количестве более 200 000 украшают ее внутри.

Строительство началось в 1609 году по распоряжению султана, которому в ту пору было 19 лет. По преданию, он хотел из-за некоторых грехов юности умилостивить Аллаха. К тому же он подписал с одним из правителей династии Габсбургов договор, где признавал того равным себе. Это, по всей вероятности, и было решающим моментом: султан счел себя обязанным публично проявить свою веру и особую приверженность исламу.
Архитектором мечети был Мехметага. Он завершил этот шедевр зодчества за семь лет. Здание обладает всеми характерными для архитектуры мечетей признаками. Необычно в Голубой мечети только то, что у нее шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких - на внешних углах внутреннего двора. В одной истории говорится, что султан тем самым рассердил старейшин города паломничества, Мекки (религиозный центр ислама). Однако правдивость этой истории очень сомнительна.

Миновав трое ворот во внутреннем дворе мечети, можно подойти к внешней колоннаде из гранита, на крыше которой 30 маленьких куполов. В центре внутреннего дворика расположен шестиугольный фонтан. Такие фонтаны часто встречаются в мечетях и имеют вполне практическое назначение: здесь верующие умываются перед входом в мечеть. В восточной части дворика находится медресе (мусульманская школа).

Расположение куполов в мечети очень интересно. Большой центральный купол окружен четырьмя полукуполами, а под ними находятся еще четыре купола. Эта структура полностью раскрывается только во внутренней части. Четыре больших, стоящих на слоновых ногах колонны держат всю купольную конструкцию. Почти ослепляющий эффект многих тысяч плиток мог бы стать навязчивым, если бы внутреннее пространство не было таким объемным, а свет не струился бы из 260 окон.

Михраб (молитвенная ниша, обращенная в сторону Мекки) и минбар (кафедра для чтения проповедей) вырезаны из белого мрамора. Пол покрыт толстым, в основном выдержанным в красных тонах ковром; однако доминирующее впечатление создается голубизной плиток. Здесь встречаются во множестве оттенки голубого и синего, и только при ближайшем рассмотрении можно различить и многочисленные другие цвета. Элегантная керамика была изготовлена на фабриках Изника. В XVI веке они пользовались исключительным успехом и экспортировали свою продукцию по всему миру. Султан Ахмед настаивал на том, чтобы в мечеть поступали только самые красивые плитки. Поэтому он запретил керамических дел мастерам поставлять плитку для других зданий. Требование производить плитку в таком количестве было чрезвычайным, и дела на фабриках Изника уже больше не поправились. Султана, на которого они работали, тоже ожидал печальный конец. Ахмед умер в возрасте 27 лет от тифа, вскоре после того, как была построена его новая мечеть.

Мечеть открыта ежедневно с 9.00 до заката, закрыто на время молитвы.

Собор Св. Софии

Айя София, построенная на холме в центре старого Византия, поражает своим видом с моря.
После разрушения старой церкви, стоявшей в 532 году, император Юстиниан приказал построить на этом месте новую церковь в короткие сроки. После проведения планировочных работ император Юстиниан назначил математика Аментия из Трал и знаменитого архитектора и статистика Исидора из Милета, ответственным за исполнение проекта.

Айя София - являлась самой значительной христианской святыней на протяжении тысячи лет. Храм символизировал имперскую сущность Рима и понимание Бога в христианстве. После постройки храма в рекордно короткий срок, за 6 лет (532-537 гг.) Юстиниан воскликнул: "Соломон! Я превзошел тебя!"

Стены храма Айя София украшены дорогими мраморными панелями: зеленый мрамор, красный египетский порфир, желтый нумидийский мрамор, восточный белый мрамор с желтоватым оттенком, знаменитый белый и лиловый камень, привезенный из Фригини и, мрамор, добываемый в маленьком греческом городке Каритос, расположенном у подножия горы Охи.
Храм Айя София считается восьмым чудом света.

Открыто с 9.30 до 16.30. Галереи закрыты с 11.30 до 13.00. Выходной день понедельник.
Собор - главная достопримечательность бывшего Константинополя.

Миниатюрк - парк миниатюр
За один день вы сможете увидеть архитектурные наследия расположенные в разных регионах Турции и других стран, построенные в разные времена и разными народами. Некоторые представленные модели хотя уже не существуют в реальности запечетляны в моделях "Миниатюрка", как например Храм Артемиса разобранный и представленный в Лондонском музее истории или исторический мост "Мостар" в Боснии взорванный во время недавней войны.

Мини-Парк Турции, "Миниатюрк", был открыт 23 апреля 2003. Парк расположен в Сютлюдже на берегу Золотого Рога и занимает площадь 100.000 кв.м. где выставлено 105 моделей архитектурных работ отобранных из Турции и из-за граници. Миниатюры ппредставленные в парке, и как подобные проекты во всем мире, выполнены в масштабе 1:25. Со временем, число миниатюр, как ожидают, достигнет 400.

Цель парка состоит в том, чтобы позволить посетителям обнаружить богатое историческое наследие Турции. Также в парке действует миниатюрная железнодорожная сеть, представлена автострада с перемещающимися транспортными средствами, аэропорт с моделями самолетов, корабли и суда проплывающие по водным каналам, и тысячи человеческих фигур. Всё это позволяет Парку "жить"!

В парке также действует звуковая система, при помощи которой вы можете подойдя к интересующей вас минитюре и вставив ваш билет-карточку прослушать информацию о данной миниатюре. На данный момент доступны: турецкий и английские языки. Музыка которая казалось бы доносится ниоткуда на самом деле выходит из колонок сделанных в форме камней по краям дорожек. А вечером дорожки и модели будут освещены красочными огоньками.

Вот список некоторых из множества миниатюр которые вы сможете увидеть: Айа София, Галатская Башня, Кыз Кулеси (Башня Леандра), Босфорский Мост, Мавзолей Аныткабир, Мечеть Сулеймание и Султанахмет, Дворец Долмабахче, Замок Эджьяд, Железная дорога Хедджаз, Мостарский Мост, Дворец Топкапы, Церковь Св.Ирины, Мавзолей Мевланы, Здание Национального Собрания, Чифт Минарели Медресе, Шумеля Монастырь, Церковь Св. Марии , Храм Артемиса, Алтарь Зевса, Стамбульские Городские стены и также современные здания Стамбульского Аэропорта и Олимпийского Стадиона, Стамбульского Муниципалитета.
Кроме того, "Экспресс Миниатюрк", электрически-заряженный мини-поезд, способный к переносу до 24 детей, доставит вашим детям уйму удовольствия при проезде через парк. Для детей также оборудована игровая площадка с Деревянным Троянским конём, дети настолько любят это место что зайдя на игровую площадку даже не проявляют никакого интереса к миниатюрам. А для вас открыты Ресторан и кафе с турецкой и итальянской кухнями.

Парк открыт ежедневно с 10:00 до 18:00.


Дворец Топкапы
Дворец Топкапы (TOPKAPI SARSYI) является одной из самых крупных достопримечательностей Стамбула и является одним из самых посещаемых музеев Турции. На протяжении 400 лет этот дворец являлся центром управления Османского Государства, одной из трёх крупнейших империй мира.

В 1453 году, после завоевания турками Стамбула, оттоманский падишах Султан Мехмед, поселившийся в небольшом дворце, неподалеку от теперешнего Капалычаршы, приказал (1475-1478 гг.) соорудить важнейшие постройки дворца Топкапы на останках Римского города. В последующие века, вплоть до конца 19 столетия, дворец достраивался и обогащался. Первоначальное название дворца - "Сара-и-Джедиде-и-Амире".

В 1856 году, с завершением строительства Дворца Долмабахче, во Дворце Топкапы стали жить только жёны низложенных или же умерших падишахов. В 1923, с установлением республики, Дворец Топкапы, как и другие дворцы, по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка, был объявлен музеем. Коллекция музея Топкапы наряду с коллекциями австрийского Габсбурга и знатных династий русских царей считается одной из 3-х редчайших во всём мире. Число экспонатов достигает 65 000, однако в экспозицию вошла всего лишь десятая часть всей коллекции по причине отсутствия обслуживающего персонала и выставочных салонов. Вследствие пожаров (XVI столетия) и землетрясений большая часть дворца была разрушена. Комплекс многократно реставрировался. Именно по этой причине, начиная с XV и по XIX столетие, в архитектурных стилях комплекса наблюдаются некоторые эклектические особенности.

У парадных ворот Дворца Топкапы, именуемых "Баб и Хумаюн", имеется монументальное здание фонтана, сооруженного падишахом Ахмедом III в 1728 году. "Блистательные (или высокие) врата" были построены по приказу султана Мехмеда II Завоевателя (Фатиха) в 1478 году. Войдя в эти ворота, вы увидете просторный и довольно длинный "1-ый двор" дворца. В правой части этого двора размешены: жандармское управление, служебные и жилые помещения дворца, дворцовая богадельня и развалины хлебопекарни. За этими сооружениями открывается живописная панорама Мраморного моря. Слева можно увидеть церковь св. Ирины, старинное здание монетного двора османского периода, а также Стамбульский Археологический Музей.
Пройдя через "1-й двор" вы подойдете ко входу во вторые главные ворота "Баб- и Селям". Это и есть начало обзора экспозиции музея. Ворота, сооруженные в годы властвования султана Мехмеда II, имели и второе название - Средние Ворота. Левая башня служила тюремным помещением для осужденных дворцовых особ высокого ранга. Следуя через врата Баб- и Селям вы пройдете во двор (размеры: 130 x 160), украшенный садом с вековыми вечнозелёными кипарисами и платанами. Во 2- ой двор комплекса, застроенный одноэтажными постройками, имели право входа только иностранные гости, а также диван (высший совет). За садом, в котором расхаживали газели, павлины и другие экзотические животные, создающие атмосферу райского уголка, ухаживали многочисленные дворцовые садовники. Правое крыло 2-го двора комплекса занимают дворцовые кухни.

Дворец находится в туристическом центре Стамбула - районе Султанахмет.

Дворец Бейлербеи
На азиатском берегу Босфора, в окружении магнолиевых садов, возвышается восхитительный мраморный дворец Бейлербеи, построенный в XIX веке. Дворец использовался как резиденция для почетных иностранных гостей, неизменно вызывая восхищение и восторг своей утонченной изысканностью. Уникальные ковры ручной работы, потолок, украшенный люстрами из богемского стекла, фарфор из Китая и Японии… В разные годы здесь останавливались: австрийский император Франс Иосиф, король Эдуард VIII, иракский шах Насреддин, французкая императрица Евгения.

Дворец Йылдыз
Изумительная панорама Босфора открывается со стороны дворца Йылдыз ("Звезда"), построенного в конце XIX столетия. Здание дворца демонстрирует непревзойденную роскошь внутреннего убранства. Находящийся в центре огромного парка дворец с его павильонами утопает в зелени тропических растений, собранных со всех уголков мира. Музей города, расположенный в садах дворца Йылдыз, хранит документы об истории Стамбула со времен оттоманского завоевания. Рядом находится Музей театра дворца Йылдыз и Музей истории сценических костюмов, экспонирующие роскошные театральные костюмы и богато-оформленные декорации.

Подземный дворец Еребатан
Традиционным местом посещения туристов считается подземное хранилище воды, построенное еще Юстинианом, это целый дворец с византийскими колоннами, с лепными украшениями и с резными арочными сводами. Это уникальное хранилище снабжало водой Большой дворец и султанский дворец Топкапы, и вполне функционально до сих пор. Отражающиеся в воде скульптуры головы Медузы Горгоны, подсвечиваемые своды и колонны, и звучащая таинственная музыка, -все это придает особую остроту впечатлениям.

Башня Галата
Эта башня, просматриваемая почти со всех точек города, возвышается на Галатском холме над Босфором. Генуэзцы, захватившие византийские районы, построили здесь оборонительную башню и назвали ее "Башней Иисуса". В разные годы здесь находились амбары, тюрьма, морской маяк, пожарная башня. Ахмед Челеби Хазарфен, испытывая свое изобретение, на крыльях перелетел с этой башни на противоположную, азиатскую сторону - Ускюдар. Диаметр башни 9 метров, а высота над уровнем моря - 140 метров. В ходе реставрационных работ в 1964- 67 гг., была достроена крыша конической формы. С террасы Галатской башни открывается живописнейший панорамный вид на Стамбул, на бухту Золотой Рог, на Босфор. Особенно этот вид впечатляет на закате. Посетив вечером Галатскую башню, можно стать участником красочного шоу, насладиться "танцем живота" в исполнении турецкой красавицы, а также отведать вкуснейшие блюда турецкой кухни.

Башня Кыз Кулеси

Одна из самых романтических символов Стамбула - башня Кыз Кулеси ("Девичья башня") так называют ее местные жители. Ее название связано с печальной легендой о византийском императоре, построившем в море башню, чтобы уберечь свою любимую дочь от всех несчастий. Но, к великому сожалению, императорска дочь умерла от укуса змеи, которая принесла в башню злая колдунья в своей корзине. У европейцев башня известна, как "Башня Леандра", по имени юноши, каждую ночь приплывавшего сюда, чтобы увидеть возлюбленную Геро, о чем повествует один из древних мифов. После завоевания Стамбула, к крепостной башне были достроены защитные укрепления, выставлены пушки. В разное время здесь была темница, карантинная больница. А теперь в ней, к радости многочисленных туристов, открылся один из самых необычных ресторанов, пользующийся огромной популярностью.


Карта Стамбула


Лучшие фотографии Стамбула - The Best Pictures of Istanbul